Анонс: Лишать детей общения со сверстниками только из-за опасного диагноза – неверно,
полагают специалисты, дающие практические рекомендации родителям по социальной
адаптации.
Найти контакт с окружающими детям с аутизмом очень непросто, что часто препятствует их
полноценной социальной адаптации. Повысить до приемлемого уровня качество жизни позволит
следование практическим рекомендациям специалистов, разработанным на основе наблюдений
за взаимодействием между обычными детьми и теми, у кого имеется та или иная форма аутизма:
1
Невербальное общение. Трудности с речью можно компенсировать более внимательным
отношением к другим способам передачи информации. Детям с аутизмом трудно
говорить, глядя собеседнику в глаза. При этом жесты, мимика, другие звуки помогут
ориентироваться в эмоциях ребенка и прогнозировать приступы.
2
Позитивное отношение. Похвалы и поощрения достигнутых результатов в любом виде
деятельности стимулируют ребенка к дальнейшим свершениям. Услышав высокую оценку
своим действиям, в дальнейшем он станет стремиться получать новые добрые слова.
3
Ритуалы. Постоянство в привычках, поведении, ежедневных мероприятиях помогают
привить ребенку многие полезные навыки. Важнее всего не менять заведенные порядки,
поскольку легко потерять уже достигнутые результаты в обучении, закрепленные долгими
усилиями навыки.
4
Правильное питание. В выборе продуктов стоит быть аккуратными, так как не все
подходит ребенку с аутизмом. Некоторые вполне привычные для других продукты, могут
стать причиной обострения аутистических симптомов. Полезны свежие фрукты и овощи, а
также рыба и ненасыщенные жиры. При подаче на стол каждый раз необходимо
следовать заведенным ритуалам, чтобы каждое действие стало привычным и
отработанным, закрепилось на бессознательном уровне.
5
Движение. Дети с аутизмом не любят покидать дом и заводить новые знакомства, им
сложно находить общий язык с незнакомцами. Но выходить из привычной сферы все-таки
нужно, главное, увлечь и заинтересовать ребенка. Двигательная активность может быть
сопряжена с обычными повседневными делами: походом за покупками, выполнением
уборки в доме и т.д.
Недавние исследования показали, что в мозгу ребенка, больного аутизмом, имеются особые
нейроны, которых у других детей нет. От обыкновенных такие нейроны отличаются иной
структурой. При этом обнаружено еще одно различие между здоровыми и больными аутизмом
детьми – у вторых объем мозга на 30% меньше. Изучение болезни продолжается, поскольку до
сих пор для ученых и врачей многое остается в ней непонятным и загадочным.

Яндекс.Метрика