Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0022276/public_html/cmr55.ru/wp-content/plugins/vamtam-push-menu/push-menu.php on line 103

Анонс: В США установили, что дети медленнее осваивают речь, если проводят много времени,
играя со светящимися, поющими и говорящими игрушками.
В Северной Аризоне было проведено научное исследование, в ходе которого удалось установить,
что дети в процессе игр с игрушками, способными петь, светиться и разговаривать, медленнее
осваивают речь, чем их сверстники, не имеющие доступа к таким играм.
С каждым годом выбор электронных игрушек в детских магазинах только увеличивается. У
родителей всегда есть множество вариантов: что купить малышу. Увлекательные игры позволяют
освободить время, поскольку с электронными гаджетами дети могут играть самостоятельно,
компания им не требуется. А между тем, такое времяпрепровождение плохо сказывается на
способности детей к социализации, замедляет скорость освоения устной речи.
Полезнее всего с этой точки зрения те игрушки, которыми в свое время играли наши бабушки и
дедушки. Это всевозможные развивающие игры, изготовленные из пластмассы или дерева:
конструкторы, мозаики, пирамидки, машинки и лошадки и т.д. Обыкновенная печатная книжка с
яркими картинками и перелистывающимися страницами несет для крохи намного больше важной
информации, чем ее электронный говорящий аналог.
При общении с бумажной книгой задействованы все органы чувств, тогда как при рассматривании
картинки на экране – только зрение и слух. Трогая, читая, прислушиваясь к шелесту страниц, и что
уж там – даже лизнув яркую страничку, ребенок воспринимает информацию так, как это ему
необходимо. Развивается зрение, слух, тактильное восприятие, моторика пальцев рук.
Аризонские ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 26 малышей в возрасте 10-
16 месяцев вместе с родителями. Детям предложили на выбор 3 типа игрушек: электронные,
традиционные (не говорящие и не электронные), а также обучающие книги. Наблюдение за
развитием малышей показало, что те из них, кто играл только с электронными игрушками, смог
освоить меньше слов за отрезок времени, чем их сверстники. Причина кроется в том, что эти дети
меньше разговаривали с родителями, поскольку для игры с говорящей фермой или мобильным
телефоном пара не требуется, а оперирование происходит на интуитивном уровне, без
задействования речевого аппарата.
Тревожный вывод свидетельствует не только о том, что дети медленнее учатся говорить. В
дальнейшем это может привести к тому, что ребенок начнет отставать в развитии. Ему сложнее
общаться со сверстниками, так как он не может в полной мере с ними разговаривать. С каждым
последующим годом разрыв будет только увеличиваться, если не принять меры вовремя.

Яндекс.Метрика