Международная Академия Медицинской Реабилитации в 2019 году на базе Бюджетного учреждения Омской области «Центр медицинской реабилитации» (БУЗОО «ЦМР»), расположенного по адресу: ул. Блюхера 18А, г. Омск, 644045 планирует проведение курсового обучения методам медицинской реабилитации (Функциональная терапия в педиатрии; Войта-терапия; методика Бобат и вспомогательные техники)
.

Функциональная терапия в педиатрии

Курс адресован врачам ЛФК и спортивной медицины, педиатрам, неврологам, травматологам-ортопедам, мануальным терапевтам, остеопатам, инструкторам и инструкторам-методистам ЛФК, массажистам, медсестрам и другим специалистам, желающим профессионально работать в реабилитации детей.

Программа

 

Методики обучения Продолжительность Сроки Цена
Курс рассчитан на 25 дней и состоит из 5 модулей по 5 дней, а именно: Концепция ФТП основана на терапии Вацлава Войты, Карла Левитта, Владимира Янды и концепции PNF (ПНФ). В нее включены элементы кинезиотейпирования и методики Экзарта в педиатрии.

Курс ведет Войчеховская А.

25 дней См. ниже См.ниже
Модуль 1. Базовый. Мануальные техники в педиатрии. М 1 Модуль, в котором вы изучите работу в области коррекции и стимуляции мышечной системы, познакомитесь с принципами снятия спастики и внутренней ротации. Узнаете принцип мышечной и нервной стимуляции. Познакомитесь с принципом работы профессора Карла Левита и сможете использовать эти знания в своей работе. Выучите новые техники, интересные решения и возможности в терапии детей. 5 дней,

с 9-00 до

17-00

12.08.2019-16.08.2019 40 000 рублей
Модуль 2. ПНФ в педиатрии. М 2 Модуль основан на сведениях, изученных в ходе M1 и концепции Кабат-Кайзер (ПНФ — проприоцептивная нейромышечная фасилитация или проторение). Вы познакомитесь с работой, использующей техники ПНФ, вы будете обрабатывать мягкие ткани и закреплять эффект с помощью ПНФ. Вы будете активировать ЦНС, с помощью афферентности, и сознательно использовать эфферентность в терапии. Ваша работа будет основана на сознательном использовании ипси- и контралатерализации 5 дней

с 9-00 до

17-00

12.11.2019-16.11.2019 40 000 рублей
Модуль 3. Сколиоз и кривошея в педиатрии

М3

Посвящён нейрокинезиологическому подходу к терапии пациентов со сколиозом и нарушениями осанки. Основой для него служат знания, полученные в ходе M1 и M2, участники, не проходившие подготовку на предыдущих модулях, могут участвовать в М3, но программа может оказаться для них слишком трудной. Эта часть основана на знаниях из М1 и М2, и дополнена техниками, используемыми в боевых искусствах и работе на Экзарте Мини. Здесь вы ознакомитесь с авторской программой, основанной на проверенных знаниях таких выдающихся специалистов, как Кабат, Левит, Янда. Новый взгляд на лечение сколиоза позволит вам обогатить вашу работу эффективными результатами.  5 дней

с 9-00 до

17-00

уточняются уточняются
Модуль 4. ДЦП

M4

Посвящен теоретическому изучению ДЦП. Будут рассмотрены темы ДЦП, перинатальные поражения, недоношенность, рефлексы, плегия, парез, спастика, вялость

На практике будут рассмотрены диагностика и диагностические детали,  анализ походки, глотание, сосание, речь, язык и глаз.

В работе с пациентами будут обосновано подобраны методики реабилитации.

5 дней

с 9-00 до

17-00

уточняются уточняются
Модуль 5 Нейрологопедические техники работы на лице

M5

Курс, в котором могут принять участие участники, которые ранее не участвовали в модулях M1—M4. После завершения M5 к финальному экзамену по ФТП допускаются только те участники, которые прошли все модули M1—M5. Успешная сдача экзамена даёт право на получение диплома об окончании ФТП.

В модуле 5 мы затрагиваем проблемы орофациальной системы. Мы опираемся на работы Кабата, Левита и Кастильо Моралеса.

Теоретически и практически будут рассмотрены  биомеханика дыхания, биомеханика сосания, биомеханика глотания, дисфагия и её виды, косоглазие и его виды, птоз, астигматизм, аккомодация, строение глаза, строение черепа, дисфагия и ДЦП, косоглазие и ДЦП, боль в глазу, язык и его функции

5 дней

с 9-00 до

17-00

уточняются уточняются
Курс разделен на три ступени Войта-терапия — метод физической терапии нарушенной двигательной функции организма человека любого возраста, вызванной патологиями костно-мышечного аппарата и мозга., основывается на рефлексолокомоциях — явлениях, когда при определенных исходных позициях и местах раздражения в теле активируются двигательные рефлексы, восстанавливаются правильные движения, которые отсутствовали врожденно, по причине болезни или травмы. Метод Войты работает с уже существующими нервными связями в мышцах и внутренних органах. Особенно хорошо эти связи поддаются воздействию у младенцев, у них даже заблокированные пути нервных импульсов в мозге по-прежнему доступны для коррекции.

Цель курса – ознакомление участников с проблемами нейрофизиологической диагностики у детей и младенцев на базе правильного онтогенеза и нейрокинезиологии, а также представление терапевтических техник, применяемых, чтобы предотвратить закрепление наблюдаемых нарушений в развитии ребёнка. Обучение проводится на основе принципов методики профессора Вацлава Войты.

Обучение проводит Войчеховская А

Войта

1 ступень

Диагностическая

1 ступень — 10 дней дает основы методики, которые позволяют в перерыве между 1 и 2 ступенями в процессе ежедневной практики с пациентами освоить полученные знания и навыки.

Темы:

1. Биомеханика костной и мышечной системы

2. Кинезиология

3. Идеальная моторика, правильное развитие младенца в первый год жизни

4. Анализ образцов движения

5. Мышечные игры в момент локомоции

6. Значение постуральной реактивности при развитии ребёнка, а также терапия нарушений, происходящих от ЦНС

7. Введение в диагностику нарушений координации в центральной нервной системе, основные реакции

8. Введение в диагностику нарушений координации ЦНС — примитивные рефлексы

9. Оценка физического состояния младенца

10. Принципы нейрокинезиологической терапии — значение образца частного и общего

11. Показания и противопоказания для проведения терапии.

12. Механизмы уклонения

13. Принципы создания программы терапии (установление ближайшей цели и глобальной проблемы)

10 дней

100 часов семинарских занятий, которые сопровождаются работой с пациентом

Уточняется 75 000 рублей
Войта

2 ступень

Терапевтическая

Только после практической работы появляются настоящие вопросы, ответы на которые курсанты получат на 2 ступени.

Темы:

1. Оценка функционального состояния младенца

2. Разработка программы терапии

3. Анализ образцов движения

4. Механизмы уклонения

5. Работа с пациентом

6. Работа в группах

7. Мышечный анализ на предмет правильных образцов движения, работа с пациентом

8. Мышечный анализ механизмов уклонения, работа с пациентом

9. Использование терапии при определённых заболеваниях (сколиоз, детский церебральный паралич, спинальная мышечная атрофия, боковой амиотрофический склероз)

10 дней

100 часов работы с пациентом и практические упражнения на курсантах

Уточняется Уточняется
Войта

3 ступень

«Методика Войта 3 ступень: диагностика + рефреш».

 После двух ступеней формируется более целостная картина, которую нужно интегрировать в практику. И несмотря на такое казалось бы длительное обучение — 20 дней с перерывом посередине — в процессе работы появляются вопросы. Именно в ответ на запросы наших курсантов преподаватель подготовил программу продвинутого курса уточняется уточняется уточняется

.

Обучение методике Войта терапия

Целевая аудитория: врачи и инструктора ЛФК

Войта-терапия — метод физической терапии нарушенной двигательной функции организма человека любого возраста, вызванной патологиями костно-мышечного аппарата и мозга., основывается на рефлексолокомоциях — явлениях, когда при определенных исходных позициях и местах раздражения в теле активируются двигательные рефлексы, восстанавливаются правильные движения, которые отсутствовали врожденно, по причине болезни или травмы. Метод Войты работает с уже существующими нервными связями в мышцах и внутренних органах. Особенно хорошо эти связи поддаются воздействию у младенцев, у них даже заблокированные пути нервных импульсов в мозге по-прежнему доступны для коррекции.

Цель курса – ознакомление участников с проблемами нейрофизиологической диагностики у детей и младенцев на базе правильного онтогенеза и нейрокинезиологии, а также представление терапевтических техник, применяемых, чтобы предотвратить закрепление наблюдаемых нарушений в развитии ребёнка. Обучение проводится на основе принципов методики профессора Вацлава Войты.

Обучение проводит Войчеховская А

Курс разделен на три ступени:

Программа Методики обучения Продолжительность Сроки Цена

Войта

1 ступень

Диагностическая

1 ступень — 10 дней дает основы методики, которые позволяют в перерыве между 1 и 2 ступенями в процессе ежедневной практики с пациентами освоить полученные знания и навыки.

Темы:

1. Биомеханика костной и мышечной системы

2. Кинезиология

3. Идеальная моторика, правильное развитие младенца в первый год жизни

4. Анализ образцов движения

5. Мышечные игры в момент локомоции

6. Значение постуральной реактивности при развитии ребёнка, а также терапия нарушений, происходящих от ЦНС

7. Введение в диагностику нарушений координации в центральной нервной системе, основные реакции

8. Введение в диагностику нарушений координации ЦНС — примитивные рефлексы

9. Оценка физического состояния младенца

10. Принципы нейрокинезиологической терапии — значение образца частного и общего

11. Показания и противопоказания для проведения терапии.

12. Механизмы уклонения

13. Принципы создания программы терапии (установление ближайшей цели и глобальной проблемы)

10 дней

100 часов семинарских занятий, которые сопровождаются работой с пациентом

Уточняется 75 000 рублей
Войта

2 ступень

Терапевтическая

Только после практической работы появляются настоящие вопросы, ответы на которые курсанты получат на 2 ступени.

Темы:

1. Оценка функционального состояния младенца

2. Разработка программы терапии

3. Анализ образцов движения

4. Механизмы уклонения

5. Работа с пациентом

6. Работа в группах

7. Мышечный анализ на предмет правильных образцов движения, работа с пациентом

8. Мышечный анализ механизмов уклонения, работа с пациентом

9. Использование терапии при определённых заболеваниях (сколиоз, детский церебральный паралич, спинальная мышечная атрофия, боковой амиотрофический склероз)

10 дней

100 часов работы с пациентом и практические упражнения на курсантах

Уточняется Уточняется
Войта

3 ступень

«Методика Войта 3 ступень: диагностика + рефреш».

 После двух ступеней формируется более целостная картина, которую нужно интегрировать в практику. И несмотря на такое казалось бы длительное обучение — 20 дней с перерывом посередине — в процессе работы появляются вопросы. Именно в ответ на запросы наших курсантов преподаватель подготовил программу продвинутого курса уточняется уточняется уточняется

.

Бобат-терапия для детей с нарушениями функций нервной системы

Курс адресован врачам ЛФК и спортивной медицины, педиатрам, неврологам, травматологам-ортопедам, мануальным терапевтам, остеопатам, инструкторам и инструкторам-методистам ЛФК, массажистам, медсестрам и другим специалистам, желающим профессионально.

Методика основывается на точном функциональном анализе двигательных возможностей человека, как в статике, так и в динамике, с учётом онтогенетического развития.

Методика позволяет также вернуть утраченные функции, например, статическое и динамическое равновесие, ходьба и движение кисти.

Основой подхода является применение специальных положений тела пациента, приемов ухода за пациентом, которые контролируют сенсорные стимулы к нервной системе. Приемы Бобат-терапии используются как для снижения патологических рефлексов и патологических двигательных моделей, так и для создания нормального мышечного тонуса, реакций равновесия и правильных двигательных моделей.

Обучение проводит ГоголаА.

и Гнат Р.

Цена курса: 270 000 рублей

Курс разделен на 3 ступени

Программа Методики обучения Продолжительность Сроки Цена
1 ступень

Методика Бобат и вспомогательные техники в реабилитации младенцев и детей с повышенным постуральным тонусом

Темы:

1.      Введение в современный терапевтический подход, основанный на концепции Бобат.

2.      Характеристика разных типов постурального тонуса и описание явления компенсации.

3.      Правильное развитие младенцев в первый год жизни и его нарушения.

Инструктаж по правильному уходу за младенцем с нарушениями постурального тонуса.

4.      Комплексный терапевтический подход, применяемый у детей с повышенным постуральным тонусом:

a) техники, используемые для снижения повышенного тонуса в дистальных частях тела в концепции Бобат,

b) другие средства, помогающие уменьшить повышенный тонус (мануальная терапия, фасциальная мобилизация, фасциальный стретчинг, поперечный массаж, функциональный массаж),

c) техники, используемые для улучшения стабилизации тела в концепции Бобат,

d) другие нейрофизиологические методики, помогающие улучшить стабилизацию тела.

5.      Выбор терапевтических средств в реабилитации детей в разные периоды развития: младенческом, дошкольном, младшем школьном, старшем школьном.

6.      Детский церебральный паралич – актуальные определения и классификации.

Патофизиология спастичности и факторы, влияющие на степень спастичности.

Диагностикас различением разных типов спастичности.

7.       Выбор вспомогательных ортопедических средств для защиты опорно-двигательного аппарата от деформаций

12 дней 11.06.2019-

22.06.2019

90 000

рублей

2 ступень

Методика Бобат и вспомогательные техники в реабилитациимладенцев и детейспониженным постуральным тонусом.

Темы:

1.      Повторение основных вопросов из части I.

2.      Характеристика разных типов постурального тонуса с детальным описанием постуральной гипотонии.

3.      Роль проприоцепции в моторном контроле.

4.      Концепция применения терапевтических техник с сильной и слабой стимуляцией нервной системы у детей с разными типами нарушений постурального тонуса.

5.      Характеристика заболеваний, характеризующихся пониженным постуральным тонусом:

a) DCD

b) экстрапирамидные формы ДЦП

c) мозжечковые формы ДЦП

d) синдром Дауна

6.      Комплексный терапевтический подход, применяемый у детей с пониженным постуральным тонусом:

a)выбор и способ применения терапевтических средств для повышения постурального тонуса,

b) нейрофизиологические методики, применяемые для улучшения стабилизации тела у детей с пониженным постуральным тонусом,

c) вспомогательные средства для увеличения пониженного тонуса в дистальных частях тела (мануальная терапия, фасциальная мобилизация, фасциальный стретчинг, поперечный массаж, функциональный массаж и т.п.)

8.      Выбор терапевтических средств в реабилитации детей с пониженным постуральным тонусом в разные периоды развития: младенческом, дошкольном, младшем школьном, старшем школьном.

уточняется уточняется уточняется

.

Общие вопросы по организации обучения:

1. Почему разбиваем на несколько модулей и не дается обучение сразу?
-учитываем возможности преподавателя во времени
-учитываем возможности курсантов, т.к. не все могут сразу заплатить за все обучение,
-самое важное, дается очень много практических навыков и информации, а значит надо переварить, проработать на своих пациентах и тд. для этого необходимо время, за период 2-3 недели мало усвоится и обучение будет бесполезным.
2. Какие документы курсант получит:
1) если пройден 1 модуль — сертификат по пройденному курсу с указанием количества часов, тематики, ФИО преподавателя
2) если пройдены все модули по курсу выдается документ установленного образца по тематическому усовершенствованию от Международной академии медицинской реабилитации.
Для получения свидетельства установленного образца о повышении квалификации и сертификата курсанту требуется предоставить:
1) Анкету (выдается на обучении);
2) Копии паспорта (1-2страницы), документа о смене фамилии, если требуется;
3) Копия диплома об окончании ВУЗа/Училища/Колледжа
3. Варианты оплаты:
Наличный расчет: наличными по прибытию на курс или перевод на банковскую карту, с обязательной предоплатой для бронирования места.
Обращаем внимание: закрывающие документы оформляются только при оплате на расчетный счет ООО «Международная академия медицинской реабилитации».
2. Безналичный расчет: заключение договора, оплата через банк от юридического или физического лица (взимается комиссия), закрывающие документы оформляются (договор и акт выполненных работ).

Для уточнения информации обращаться в организационно-методический отдел БУЗОО «Центр медицинской реабилитации» — Сафронова Ирина Анатольевна по тел.: (3812)60-58-82, e-mail: omo@cmr55.ru.

.

Пояснения:

Курсы адресованы врачам по ЛФК и спортивной медицины, педиатрам, неврологам, травматологам ортопедам, мануальным терапевтам, остеопатам, инструкторам и инструкторам-методистам ЛФК, массажистам, медсестрам и другим специалистам, желающим профессионально работать в реабилитации детей.
После обучения курсант получит следующие документы:

1) если пройден 1 модуль (ступени) — сертификат по пройденному курсу с указанием количества часов, тематики, ФИО преподавателя
2) если пройдены все модули (ступени) по курсу выдается документ установленного образца.
После прохождения обучения на всех модулях выдается документ установленного образца по тематическому усовершенствованию от Международной академии медицинской реабилитации.

Для получения свидетельства установленного образца о повышении квалификации и сертификата курсанту требуется предоставить:

1) Анкету (выдается на обучении);
2) Копии паспорта (1-2страницы), документа о смене фамилии, если требуется;
3) Копия диплома об окончании ВУЗа/Училища/Колледжа.

Для уточнения информации обращаться в оргметодотдел БУЗОО «ЦМР»
к Сафроновой Ирине Анатольевне по тел.: (3812)60-58-82, e-mail: omo@cmr55.ru.