Сезон отпусков в самом разгаре, но нередко долгожданный отдых омрачается инфекционными заболеваниями,
травмами, отравлениями, солнечными ожогами и другими состояниями, требующими неотложной медицинской
помощи. Что нужно знать о своих правах лицам, застрахованным в системе обязательного медицинского
страхования?
По статистике, каждый десятый гражданин, имеющий полис ОМС, вынужден пользоваться медицинскими услугами вне
региона постоянного проживания. Чаще всего повод вызвать 03 или обратиться в «чужую» поликлинику возникает во
время пребывания в отпуске, особенно если с вами дети. В любом случае полис ОМС гарантирует получение базовой
помощи, предусмотренной программой медицинского страхования. Важно, что экстренная помощь должна быть
оказана в полном объеме и бесплатно даже при отсутствии полиса и документов, удостоверяющих личность.
Самые частые проблемы со здоровьем в отпуске
Благодаря специальным формам, заполняемым медицинскими работниками на вызове или на поликлиническом
приеме, страховые компании имею возможность анализировать статистику обращений отпускников в медучреждения.
Возглавляют список ОРВИ, травмы, воспалительные заболевания глаз и ушей. Чуть реже поводом обратиться за
врачебной помощью становятся пищевые отравления, заболевания ЖКТ, тепловой или солнечный удар, острая зубная
боль, аллергические реакции. В эндемичных районах отпускникам часто оказывается помощь при укусах змей и клещей.
Практически во всех регионах фиксируются обращения по поводу обострений заболеваний сердечнососудистой
системы, а также при получении травм в ДТП.
Важно: пациенту не может быть отказано в оказании медицинской помощи в любом муниципальном лечебном
заведении или в вызове врача на дом из-за «иногороднего» полиса.
Как отстаивать свои права?
Желательно, чтобы в мобильный телефон был занесен номер «горячей линии» страховой компании, обслуживающей
полис ОМС, по которому можно связаться с консультантом.
Незаконным является требование прикрепиться к поликлинике по месту обращения, а также отказ в приеме узких
специалистов (включая стоматологов), в госпитализации или в выдаче больничного листа. Стоит учесть, что бесплатно
оказывается только экстренная или неотложная помощь. Так, стоматолог обязан принять пациента с острой болью, но не
должен обслуживать желающих вылечить все зубы в период отпуска.
Если сотрудники лечебного учреждения настаивают на платном оказании услуг, необходимо сохранять все чеки,
которые затем можно предъявить в свою страховую компанию для возмещения. Главное, ни в коем случае нельзя
подписывать договор, в котором фигурирует предупреждение, что пациент имеет право на бесплатную помощь, но
добровольно соглашается на платные услуги. Как правило, этот текст прописывается мелкими буквами, аналогично
пунктам о скрытых комиссиях в кредитных договорах.
Большинство жалоб в страховую компанию по теме оказания помощи вне региона постоянного проживания
рассматриваются в пользу застрахованных лиц, а значит, нужно всегда отстаивать свои права.

Яндекс.Метрика