Анонс: Во многом успехи подрастающего поколения – заслуга их пап и мам, приложивших немало
сил к его воспитанию. Начинать следует с первых дней жизни малыша, полагают педиатры.
Специалисты склонны выделять сразу четыре фактора, наиболее серьезно влияющих на
вероятность высокого умственного развития ребенка. За каждый из них ответственны родители.
1
Грудное вскармливание
Материнское молоко – важнейшая основа полноценного развития головного мозга ребенка.
Заменить его невозможно в полной мере, так как его состав всегда уникален и на 100% подходит
именно этому малышу. Наиболее быстро мозг развивается в первые 6 месяцев жизни, потому так
важно в это время дать малышу максимум необходимых ему веществ. Грудное молоко, полагают
специалисты, повышает интеллект на генном уровне.
Специальные исследования доказали, что интеллектуальные способности напрямую зависят от
того, рос ребенок на искусственном вскармливании или получал грудное молоко матери. Было
статистически подсчитано, что к 30 годам успешнее в профессиональном плане те, кто рос на
грудном вскармливании.
2
Ранняя социальная адаптация.
Психологи рекомендуют не откладывать перевод ребенка в детский сад, чтобы дать ему
возможность как можно раньше начать общаться с малышами – сверстниками. Коллектив дает то,
чего получить в домашних условиях невозможно – основу полноценного развития на базе
социального общения. В процессе игр дети общаются друг с другом, находят общие интересы,
осваивать совместно новые навыки, их речь развивается раньше.
Проводившиеся тесты доказали, что дошкольное образование, проведенное на качественно
высоком уровне, является залогом высокого уровня интеллекта детей. У учеников, рано
пошедших в детский сад, показатели IQ оказались на 4-7 балла выше тех, кто находился на
домашнем дошкольном обучении.
3
Чтение.
Заменить то, что дает для развития интеллекта чтение, невозможно ничем. Только читая, ребенок
быстро развивает свою лексику, расширяет словарный запас, учится концентрироваться, его
память тем самым улучшается. Только наличие в доме большой библиотеки приводит к
ускорению развития ребенка на 3 года вперед в сравнении со сверстниками, дома не читающими.
Очень хорошие результаты показывает интерактивное чтение: можно читать по ролям, пробовать
рассуждать вместе с малышом о прочитанном, попросить его пересказать и дать оценку книге.
4
Похвала.
Ничто так не стимулирует тягу детей к знаниям, как ласка и похвала родителей. При этом не стоит
хвалить только за то, что ребенок взял в руки книгу. Важно отмечать достижения: улучшившуюся
скорость чтения, способность к пересказу, дикцию, умение расставлять правильно ударения и т.д.
Только так будет сохраняться ценность каждой похвалы и стремление добиться большего
самостоятельно.

Яндекс.Метрика