Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0022276/public_html/cmr55.ru/wp-content/plugins/vamtam-push-menu/push-menu.php on line 103

Анонс: В стремлении развить речь у детей как можно раньше родители нередко совершают одни
и те же ошибки.
Согласно классическим представлениям, дети в 2 года должны разговаривать не только словами,
но и осмысленными фразами. Однако, лепетные слова в их речи вполне могут присутствовать.
Врачи склонны считать, что такие представления устарели. Огромное влияние на развитие
современных детей оказывает раннее общение с телевизором и компьютером. Отмечено, что
число неврологических нарушений в раннем детском возрасте по статистике возросло.
Тем не менее, все сходятся на том, что к 3 годам фразовая речь – это норма для ребенка.
Полагают так же, что речь у девочек развивается раньше, чем у мальчиков. В действительности так
и происходит, но только до 3 лет, поскольку к этому возрасту дети обоих полов должны
разговаривать одинаково хорошо. При наличии проблем с речью, следует сразу обращаться к
специалисту. Откладывать визит к врачу нельзя, так как с 3 лет на счету каждый месяц, когда
ребенку еще можно помочь преодолеть отставание в развитии речи.
Сегодня дети начинают разговаривать позже, чем их сверстники даже 30 лет тому назад.
Изменения связаны с тем, что информацию мы сейчас во многом получаем через визуальное
восприятие, чем через вербальное общение. Ребенку легче показать на предмет, чем назвать его.
Наложить ограничение на поток визуальной информации не получится, так как она поступает не
только с экрана телевизора, но и через красочную литературу, рекламные плакаты на улицах,
даже упаковки продуктов.
Если ребенок стремится общаться жестами, а не словами, отказывать ему в этом нельзя. Как и
окрикивать из-за лепетных слов. В том, чтобы развить речь из жестов и лепетания поможет игра.
Такие игровые моменты, как чтение стишков, пение песенок, когда дети не только запоминают
новую информацию, но и учатся проговаривать слова – очень важны. Когда взрослый не
договаривает слова, ребенок будет пытаться сделать это за него, так устроен человеческий мозг.
Другое полезное упражнение – звуковой ряд из похожих слов, в которых отличается один звук и
полностью меняется смысл: так-рак-мак-маг-мах-мал и т.д. Проговаривая вместе с ребенком эти
слова, рассказывая о значении каждого слова, показывая различия в произношении, взрослые
помогают ребенку сформировать звуковые образы, подготавливая к слоговому чтению.
Нормы развития речи у современных детей таковы:

8-12 слов – в 1 год;

300 слов – в 2 года;

1000 слов – в 3 года;

До 3 тысяч слов – в 5 лет.

Яндекс.Метрика